Первое стереографическое устройство представляло собой банально коробку с прорезями для глаз. В понедельник была на «Алисе в стране чудес» в IMAX. О фильме уже писано-переписано, поэтому скажу лишь, что ожидала от своего любимого Тима Бартона большего. Его «детское-недетское» кино получилось уж слишком сюжетно-банальным, затянутым и предсказуемым. Персонажи как обычно на высоте, но как по мне, - слишком взрослые для такого сюжетца. В принципе задумка продюсеров понятна, но если уж пошли путем наименьшего сопротивления - так дайте больше юмора, динамики, интриги! Короче зевала пол фильма и просыпалась только на «спецэффектных» сценах. Кстати в 3D я первый раз, но схожу еще обязательно… на более динамичное кино. Незадолго до премьеры Алисы, в Киевской Руси (кинотеатр в Киеве возле м. Лукьяновская) открыли самый большой 3D зал. Метила попасть именно туда, но друзья настояли на IMAX, якобы - лучше. В итоге в первых числах марта удалось купить билеты только на 31.03. Дак чем же IMAX лучше других 3D залов, и в чем отличия? Попыталась разузнать, но ответа так и не получила. В итоге начиталась кучу всего про стереокино и IMAX, но все равно не поняла. Собрала инфу делюсь с вами – может поможете разобраться ? Кстати цена на 3D в Киевской Руси – 40грн. Билет в IMAX стоит - 70грн. Ниже читайте о стереокино, домашних 3D кинотеатрах, ценах на домашние кинотеатры; технологиях IMAX, где находятся кинотеатры IMAX 
Развитие стереокино - 3D Cinema В процессе своей истории трехмерное кино переживало множество этапов развития. Все началось с изобретения в 1838 году стереографии — получения объемного изображения на плоскости. В самом начале истории объемных графических изображений использовались рисунки, сделанные от руки, — стереография была создана раньше, чем фотография. Вообще, метод, в котором состоит технология 3D кино, основан на особенности человеческого зрения. Наше зрение устроено так, что правый и левый глаз воспринимают видимое изображение не идентично. Эта его черта и позволяет нам различать в предметах объем. Первое стереографическое устройство представляло собой банально коробку с прорезями для глаз. Напротив каждой прорези помещался рисунок, между которыми находилась пластина. Она была нужна для того, чтобы каждый глаз мог видеть только свою картинку.
Со времени открытия в 1838 году, стереоскопия использовалась для создания иллюзии третьего измерения. Существует множество дискуссий относительно первого 3D фильма. Но на L'arrive du train снятый в 1903 году братьями Люмьер, изобретателями кино, ссылаются как на первый когда-либо сделанный стереоскопический фильм. Когда он был показан, зрители были в панике, потому что они думали, что поезд собирался врезаться прямо в них. С того времени, около 250 фильмов и TV программ было выпущено в 3D формате. Хотя технология для создания 3D фильмов была известна долгое время, технология для показа, настолько же важная, - это полностью другая история. Этим объясняется, почему 3D кино прошло через пять существенных этапов и почему его история все еще пишется. 1900 - 1946 Эксперименты. Продюсеры, поклонники и изобретатели всех пленок заложили основу для 3D кино. Некоторые фильмы делались короткими с небольшим бюджетом для того, чтобы попытаться раскрыть секреты стереоскопического производства. 1950 - 1960 Первый золотой век. В течении этого десятилетия, 3D увидело свой первый бум. С коммерческим успехом Bwana Devil, выпущенным United Artists в 1952, 3D кино захватывает внимание основных студий. Они выпустили более 60 фильмов, включая фильмы Хичкока Dial M for Murder и Hondo со звездой Джоном Уэйном. Хотя эти фильмы были сделаны по технологии тех лет, 3D исключалось из-за плохих условий просмотра в большинстве кинотеатрах и благодаря сложности оборудования, требуемого для показа 3D фильмов ( серебряные экраны, поляризационные очки, проекторы с двойной синхронизацией, специальные линзы ). В СССР разработана технология СТЕРЕО 70 - в которой, снято большое количество фильмов, появилась сеть стереокинотеатров, которая пользовалась довольно большим успехом. 1973-1985 Ренессанс. Почти забытое обычной публикой, 3D кино снова появилось на поверхности и несколько студий, больших и маленьких, попыталось возродить его. Они преуспели в создании интереса, спасибо таким фильмам как Jaws 3D, Comin at Ya! и Friday the 13th - Part 3. Однако, не смотря на вновь появившийся успех, маленькие картонные очки не взяли верх, и 3D исчезло снова. 1986-2000 3D Революция. С разработкой Imax 3D формата, который зрители увидели впервые при просмотре Transitions на Expo-86 в Ванкувере и появления новой технологии просмотра 3D кино в конце концов пришло к тому, что мы видим сейчас. Хотя 3D используется только для специализированной продукции из-за чрезмерных издержек съемок, оно занимает свое место, которое не оставит снова. С начала 90-х годов начинается активное освоение 3D компьютерной графики и переход кино на цифру. Активно ведутся разработки и осуществляются первые внедрения систем виртуальной реальности в военной и промышленной сферах. 2004 - Технологический прорыв и "Второй золотой век стереокино". Наступление технологий компьютерной анимации, цифровых камер и домашних кинотеатров внесло свой вклад в демократизацию стереоскопического производства и просмотра. Потребности в 3D продолжают расти, и технология вступает в свой второй золотой век. На стереокино обратили внимание в Голливуде, основные студии стали выпускать версии своих фильмов и мультфильмов в 3D формате. Джордж Лукас переводит Звездные Войны в 3D формат. Появление возможности использовать цифровое оборудование значительно упростило эксплуатацию 3D кинотеатров и снизило их стоимость. Домашние 3D системы Российская компания 3DVision НомеSystems http://www.3dvisionhome.r>u уж продает «трехмерные» домашние системы. Начальная цена домашнего кинотеатра 299 000 рублей. В марте этого года в Японии и США «Panasonic» также начал продажи 3D-телевизора формата Full HD. Точнее, продается даже не телевизор, а домашний развлекательный комплект. Он состоит из 50-ти дюймового «Panasonic VIERA VT20 Plasma 3D HDTV», «Panasonic 3D Active Shutter Lens Eyewear» и «Panasonic BDT300 3D Blu-ray Disc Player». Весь комплект стоит 2900 долларов. Еще одна пара очков обойдется в 150 долларов. В чем успех технологии IMAX Уникальность технологий IMAX имеет несколько ключевых составляющих: это способы съемки, обработки изображения и воспроизведения его в кинозале. Фильмы IMAX снимаются в двух форматах: 2D и 3D, — а кроме того существует технология DMR (Digital Remastering), позволяющая переводить в формат IMAX уже отснятые на стандартную кинопленку фильмы. IMAX 2D Отличие фильмов в формате IMAX 2D от обычных кинокартин в том, что они снимаются сверхчувствительной кинокамерой на уникальную пленку IMAX шириной 70 мм (для сравнения — ширина обычной пленки 35 мм). Кадр такой пленки содержит 15 перфорированных отверстий. Это самый крупный кинокадр в истории коммерческого кино: его изображение в 10 раз больше стандартного. Это позволяет добиться потрясающей четкости и яркости картинки при проекции на огромный экран IMAX. Полностью исключается зернистость и прочие помехи изображения, фильм в формате IMAX 2D потрясает своей реалистичностью. Особую роль в создании «эффекта присутствия» играет звук. Звук в формате IMAX записывается в цифровом виде отдельно от изображения. Таким образом, он не занимает полезную площадь на кинопленке, как это происходит при использовании обычного киноформата. А главное — при его записи не происходит сжатия и сохраняется высочайшее качество звучания. Уникальная аудиосистема IMAX позволяет передать все оттенки звука: от прозрачного падения маленькой капли дождя до оглушительного удара грома! IMAX 3D Фильмы в формате IMAX 3D обладают всеми преимуществами фильмов 2D, но, кроме того, они еще и трехмерны! При их создании используется стереоскопичность человеческого зрения, поэтому изображение на экране полностью соответствует тому, что мы видим в реальной жизни. Каждым глазом мы видим отдельную картинку. В процессе, называемом «стереоскопия», мозг объединяет две картинки в одну объемную. Именно этот принцип и заложен в современнейшей технологии IMAX 3D. Фильмы в формате 3D снимаются специальной камерой, два объектива которой расположены на расстоянии, примерно равном расстоянию между глазами человека. В процессе съемки изображение от каждого объектива фиксируется на отдельную пленку формата 15/70 мм. 3D-фильм хранится на двух пленках. При показе они синхронно движутся через один проектор IMAX 3D, снабженный двумя объективами с поляризационными фильтрами. Зрители при этом надевают поляризационные очки, поэтому при проекции двух изображений на экран, каждый глаз видит «свою» картинку, а наш мозг создает из них один объемный образ. IMAX DMR Корпорация IMAX запатентовала уникальную технологию IMAX DMR (digital re-mastering), которая позволяет в цифровом виде усовершенствовать кадры и звук фильма, изначально отснятого и хранящегося на 35-миллиметровой пленке. В результате цифровой обработки мы получаем высочайший уровень чистоты и четкости изображений, который известен как «Эффект IMAX» (The IMAX Experience®). В чем суть процесса преобразования? Цифровое преобразование начинается с конвертирования кадров 35-миллиметровой ленты в цифровой формат с очень высоким разрешением. Изображение в стандартном кадре шириной 35 мм имеет мелкозернистую структуру, как и все фотографические изображения. Эти зерна, спроецированные на гигантский экран IMAX, дают эффект плохо настроенного телевизора. Специальная программа анализирует и отделяет важные элементы изображения в каждом кадре от зернистой структуры. Это ключевой процесс технологии IMAX DMR®. Чтобы придать яркость и чистоту изображению, которую зрители ожидают увидеть в IMAX, компьютерная программа делает картинку более резкой, чем она была в оригинале, а цвета редактируются в соответствии с уникальными характеристиками экрана и проекционной системы IMAX. Далее улучшенный цифровой сигнал записывается на пленку формата 15/70 мм, который при проецировании в системе IMAX сохраняет яркость, четкость и производит огромное впечатление на зрителя. Таким образом, были обработаны и перезаписаны шедевры студии Уолта Диснея «Король-Лев», «Красавица и чудовище», фильмы «Назад в будущее», «Бэтмен. Начало», «Гарри Поттер», «Матрица. Перезагрузка», «Звездные войны. Атака клонов» и многие другие. Несколько интересных фактов Первый анимационный фильм для кинотеатров большого формата — удостоенный в 2000 году «Оскара» мультфильм «Старик и море» ярославского режиссёра Александра Петрова. Причем ему было запрещено несколько лет показывать свой мультфильм в кинотеатрах, не поддерживающих формат IMAX. Исключение было сделано лишь для одного показа в городе Ярославле. 23 января 2008 года группой U2 был выпущен в свет 3D-фильм «U2 3D» с записью концертов тура 2006 года Vertigo tour. Для создания фильма было использовано 18 камер, объединённых в 9 пар. Каждую пару камер обслуживали 5 операторов, в обязанности которых входило непрерывно следить за синхронизацией фокуса обеих камер. Данный фильм является первым живым выступлением, записанным в 3D-формате. 20 ноября 2008 года Корпорация IMAX и компания «Невафильм» объявили о подписании долгосрочного соглашения о технической поддержке кинотеатров IMAX на территории России и СНГ, исходя из которого к 2011 году на территории СНГ должно работать в общей сложности 17 кинотеатров IMAX. По состоянию на начало января 2010 года на территории СНГ действует 6 кинотеатров IMAX.

Новый кинотеатр IMAX в Одессе
Кинотеатры IMAX в СНГ: РК «Киносфера», Nescafe IMAX (плёночный)Открытие: 2003 3.04Москва, ул. Правобережная, 1б (ТЦ «Капитолий»)Мест 371http://www.nescafe-imaxci>nema.ruKinostar City, Coca-Cola IMAX2007 18.05Санкт-Петербург, просп. Космонавтов, 14 (ТЦ «Радуга»)405http://www.kinostardelux.>ruimaxrd.shtmlKinostar New York, Coca-Cola IMAX (цифровой)2009 18.04Москва, 14-й км МКАД (ТЦ «Мега Белая дача») http://www.kinostardelux.>ruaboutbd.shtmlСеть кинокомплексов «Планета Кино», кинокомплекс «Искра» (цифровой)2009 28.12Уфа, просп. Октября, 94350http://kinoufa.ru/schedul>eget/0/schedule.tKinostar De Lux, Coca-Cola IMAX (цифровой)2010 4.03Москва, 41-й км МКАД (ТЦ «Мега Тёплый стан») http://www.kinostardelux.>ruaboutts.shtmlIMAX-Utel2008 28.09Киев, просп. Московский, 34в (ТРЦ «Блокбастер»)326http://imax-cinema.com.ua В ближайшее время планируют открыть:
Россия, Пермь, кинотеатр «Кристалл-IMAX», открытие планируется на апрель 2010 года.
Украина, Одесса, ТРЦ «Ривьера», открытие ожидается в 2010 году.
Ссылки по теме:
http://www.stefftsystem.c>omindex.php/2009-08-04-2>0-04-599--3d-/15-imax http://cinematic.narod.ru>HTML/Rus_v/imax3d.htm http://www.ve-group.ru/vr>14.html http://www.mir3d.ru/artic>les609/ http://www.mir3d.ru/artic>les971/
|